Страховой случай – это всегда неожиданность, часто сопряженная со стрессом. Понимание последовательности действий в такой ситуации – ключ к своевременному получению страховой выплаты и минимизации негативных последствий.

МБ РУС подготовил для вас памятку, которая содержит последовательность первичных действий при наступлении страхового случая.

Действия клиента при наступлении страхового случая.

КАСКО

  • Сообщить страховой компании о наступлении страхового риска. Уведомить страховщика нужно сразу после аварии. Это можно сделать по телефону или через приложение, если оно есть.
  • На место ДТП необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола и получения документов. Если полисом предусмотрен «аварийный комиссар», он должен выехать на место события после звонка в страховую компанию, и сам заниматься сбором документов.
  • Позвонить в АО «МБ РУС» и записаться на осмотр.
  • При себе необходимо иметь следующие документы:
    Заявление, гражданский паспорт, оригинал полиса КАСКО и квитанция о его оплате, протокол ДТП, справка из ГИБДД, документы на машину (ПТС, СТС), водительские права.
  • Дождаться оценки ущерба и направления на ремонт.

ОСАГО

  • Сообщить о происшествии немедленно страховой компании, предоставив все необходимые документы, такие как протокол ДТП, копию водительского удостоверения, номер полиса ОСАГО и другие требуемые документы.
  • Сделать фотографии места ДТП и повреждений автомобилей. Это поможет в дальнейшем расследовании и оценке ущерба.
  • При необходимости вызвать сотрудника ГИБДД для составления протокола и регулирования ситуации.

После ДТП потерпевший должен подать заявление на получение возмещения и предоставить необходимый пакет документов в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. В соответствии с направлением, полученным от страховщика, требуется пройти техническую экспертизу повреждений автомобиля. После рассмотрения предоставленных документов и проведения осмотра, страховщик примет решение о выплате возмещения или направит автомобиль на ремонт.

ДМС

  • Для получения амбулаторно-поликлинической помощи необходимо обратиться в медицинское учреждение, предусмотренное программой страхования по телефонам, указанным в Вашем полисе.
  • Все виды медицинской помощи оказываются в режиме работы медицинского учреждения при наличии полиса добровольного медицинского страхования, пропуска (при необходимости) в медицинское учреждение и документа, удостоверяющего личность.
  • При необходимости плановой или экстренной госпитализации, а также для получения услуг скорой медицинской помощи, Застрахованный должен обратиться по телефонам, указанным в полисе добровольного медицинского страхования.

GAP

  • При угоне / хищении:
     убедитесь, что автомобиль действительно угнали (а не эвакуировали на штраф стоянку, например); позвоните в полицию по телефону 102 и сообщите об угоне: назовите марку и модель автомобиля, его государственный регистрационный знак, место угона; обязательно лично обратитесь в полицию для написания заявления об угоне.
  • В остальных случаях:
     вызовите на место происшествия: сотрудников ГИБДД или Полиции. Получите от прибывших сотрудников документы, подтверждающие факт происшествия (протокол / определение / постановление по делу об административном правонарушении).
    Если Вам не выдали документы или Вы забыли их запросить — ничего страшного, документы можно будет получить позже.
    Сохраните поврежденный автомобиль в том виде, в котором он оказался после происшествия, не пытаясь его восстановить. Если это невозможно, зафиксируйте повреждения с помощью фото или видеосъемки.
  • Уведомите Страховщика о произошедшем событии
  • Подготовьте все необходимые документы и подайте заявление на выплату возмещения

Помните, что специалисты АО «МБ РУС» всегда готовы оказать Вам помощь и поддержку в сложной ситуации.  Свяжитесь с нами по телефону или посетите наш автосалон для получения более подробной информации.

Наши преимущества:

  • Предоставление клиенту полноценных и качественных консультаций по всем вопросам, связанным с особенностями урегулирования страховых случаев.
  • Самые привлекательные условия и специальные программы для наших постоянных клиентов
  • Гарантия качественного ремонта
  • Оперативное урегулирование убытков. В случае страхового события наши специалисты могут оказать содействие в урегулировании убытков, упрощая процесс взаимодействия со страховой компанией.
  • Большой выбор надежных страховых компаний.